Как преодолеть трудности при получении водительских прав
Автор: Миколуцкий М.Е.   

Помните, как в свое время писали Ильф и Петров: «Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть». В наше время эта фраза звучит уже не так актуально. Все большее количество современных людей хотят пополнить ряды обладателей водительского удостоверения и, наконец, сесть за руль какого-нибудь скромного Лексуса или совсем круто-навороченной Лады Калины.

И, казалось бы, при современном изобилии различного рода автошкол, где иногда даже учат правильно крутить рулевое колесо, а не только мило улыбаться представителю ГИБДД, получить заветные права не такая и сложная задача, при наличии определенного количества денежных знаков, естественно. Поговаривают даже, что если этих самых знаков имеется в большом количестве, то дорожными знаками можно вообще не интересоваться, а купить необходимые водительские корочки прямо на «рынке водительских удостоверений». Однако вернемся снова к Ильфу и Петрову и вспомним знаменитую фразу мудрого Остапа Ибрагимовича: "Я не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость". И, имея ту же слабость к юридическому кодексу, я тоже в свое время решил идти только самым честным путем - получил настоящую медицинскую справку. Закончил автошколу. Честно сдавал экзамен в ГИБДД. Но на каждом этапе я столкнулся с определенными трудностями и даже хотел плюнуть на это дело и распрощаться с желанием иметь водительские права. Если Вы, дорогой читатель, хотите пойти таким же честным, полным неожиданностей путем, и преодолеть все трудности, то я попытаюсь в рамках данного опуса дать Вам несколько дельных советов, основанных на личном опыте. Если же не хотите особо заморачиваться, а готовы сразу купить водительское удостоверение со всеми вытекающими последствиями, то эта статья Вам ничего полезного не принесет, и Вы можете не тратить свое драгоценное время на ее прочтение. Тем же, кто решил все же, чтить кодекс, я предлагаю пройтись со мной или проехаться с ветерком по каждому этапу на пути от пешехода к водителю. Итак, поехали.

Первый этап – получение медицинской справки. Казалось бы, походил по кабинетам, сдал анализы. Затем торжественная минута подписи главы медкомиссии, шлепанье печати и готово. Так вначале все и представлялось. Но не тут-то было. За справкой я обратился в одну из поликлиник города, к которой собственно и относился. И понеслось убийство времени. Очередь на прохождение комиссии чуть ли не на месяц вперед. Затем, когда очередь наконец пришла, я, посетив разные врачебные кабинеты, пришел к вроде бы последнему в списке эскулапу – терапевту. Милая женщина назначила еще какие-то дополнительные платные медицинские исследования уже в совершенно другом медицинском центре. А это еще пару дней мороки. И тут я узнал, что есть специальная поликлиника ГИБДД, где пройти эту самую комиссию можно в течении всего двух часов. Я быстро поехал туда и уже через каких-то полтора-два часа получил нужную справку. Поэтому, мой Вам совет, если медики начинают Вас "футболить", просто найдите узкоспециализированную поликлинику. Это сэкономит и время и деньги.

Второй этап – обучение в автошколе. Процесс обучения можно разделить на два отдельных уровня – изучение правил движения и обучение вождению. Первый уровень у нас был организован хорошо. Читали лекции по правилам движения. Затем на практических занятиях решали билеты по закреплению полученных знаний. Но самое приятное и быстрое в этом процессе – это использование специальной компьютерной программы, с помощью которой Вы можете даже без книг и преподавателей довольно быстро научится находить правильные решение. Диски с такими программами есть в массовой продаже. Найти и купить такой диск не составит проблемы. Вещь очень хорошая. Настоятельно рекомендую. Даже, если со временем все забудете и Вам вдруг придется пересдавать правила, то, вставив в комп такой диск, Вы сможете быстро освежить свою память. А вот на процесс обучения вождению автомобиля советую обратить пристальное внимание. И не потому, что Вы не способны быстро обучаться. Какими бы способностями Вы не обладали и как бы не уверял Вас мастер по вождению, что Вы просто прирожденный ас и Вам достаточно пару занятий, не верьте. Даже того минимума часов, что положено по закону откатать, прошу заметить откатать, а не отстоять с включенным двигателем, будет не достаточно. Если положено 30 часов вождения, то требуйте все 30 и ни часа меньше. Пусть даже Вы не будете укладываться в график, как было у меня, поскольку занятия вождению начались поздно и, к тому же, машина часто стояла в ремонте, все равно откатайте положенные часы. Иначе трудности при сдаче в ГИБДД могут быть серьезными. Я в свое время закрыл на это глаза, формально по предложению мастера расписался за часы, которые реально не откатал и потом поплатился за это. Конечно, можно возразить, что если растянуть процесс обучения, то Вы не сможете сдавать экзамен вместе со своей группой. Это, конечно, является большим минусом, поскольку сдавать с группой значительно проще - экзаменаторы относятся более лояльно. Просто, чтобы откатать все часы и вложиться в график сдачи экзамена, побеспокойтесь об этом заранее. Требуйте, чтобы занятия по вождению начались пораньше, чтобы автомобиль, на которым будете учиться, был в исправном состоянии, да и репутацией мастера поинтересуйтесь у тех, кто уже прошел обучение.

Третий этап – экзамен в ГИБДД. Тут я попал по полной. Со своей группой сдавать не получилось. Оказалось, что у меня просрочена регистрация (прописка) в паспорте. Посему обязательно заранее ознакомьтесь со всеми условиями сдачи экзамена. Проверьте все ли документы в порядке. В ГИБДД ребята серьезные и всяких недочетов с документами Вам вряд ли простят. Пока я делал себе новую регистрацию, основной поезд уже ушел. И пришлось сдавать экзамен отдельно от группы, на совсем незнакомой машине. Правила я сдал без проблем, а вот недостаток навыков вождения, если его вообще можно назвать навыком, тут же резко себя проявил. Три попытки вождения по городу я с треском провалил. Ничего не оставалось, как искать возможность дополнительных занятий. Мастер, с которым я занимался, оказался не удел. Он пересел на новую машину и, ссылаясь на большую занятость, отказался со мной заниматься. Жаловаться я на него не стал (сам же расписался за неоткатанные часы) и нашел себе мастера в другой автошколе. Тот, позанимавшись со мной пару часов, за приличные деньги, конечно, стал уверять, что с моими навыками без дачи взятки через третьих лиц, экзамен в ГИБДД я не сдам. И стал предлагать себя в роли посредника между мной и работником ГИБДД, выставляя, как плату за такую услугу, немаленькую сумму. Пришлось мне опять искать нового мастера. Сменив таким образом еще пару мастеров, я все же нашел нужного человека, который научил меня тому минимуму вождения, который был необходим для сдачи вождения. И даже после всего этого можно сказать - просто повезло. Экзаменатор оказался порядочным человеком и не стал меня валить на экзамене. Вот такая история.

Сделать необходимые выводы из прочитанного, я думаю, Вы и сами сможете. Я только хочу еще раз обратить внимание на тот факт, что даже небольшое упущение может иметь свои негативные последствия. Поэтому будьте внимательны даже к мелочам. Удачи Вам и приятного вождения!