Дыхание Парижа
Скульптура Лувра
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

Обширная коллекция французской скульптуры располагается в музее главным образом на двух нижних этажах крыла Ришелье, тогда как наиболее монументальные работы выставлены в двух внутренних двориках со стеклянными крышами.

Скульптуры, перевезенные из парка Марли, ныне украшают Двор Марли. Это четыре великолепных конных статуи, известные как «кони Марли»: две были созданы скульптором Куазевоксом для Людовика XIV — они находятся на верхней части лестницы, и две были выполнены Кусту для Людовика XV — они располагаются на высоких постаментах сбоку от Двора. Во Дворе Пюже центральный экспонат — скульптура Пьера Пюже «Милон Кротонский»: когти могучего льва впиваются в мягкое мускулистое тело атлета Милона, и вся эта динамичная группа располагается вокруг мастерски смещенной оси композиции.

Подробнее...
 
Мона Лиза в Лувре
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

После пяти лет реставрационных работ Зал сословий (зал 6), куда обычно попадают через зал, расположенный между залом Дарю и залом Мольен, снова служит местом демонстрации знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», или «Джоконда», как ее называют французы.

Однако если вы войдете туда, учтите, что несколько мгновений созерцания этого шедевра окажутся совсем не такими счастливыми, как вам хотелось бы, поскольку в ушах у вас будут постоянно звенеть просьбы охраны проходить дальше, а глаза будут ослеплять беспрестанные вспышки фотокамер. Но все это быстро закончится, и многочисленная толпа посетителей бесцеремонно вытолкнет вас в более спокойную Большую галерею. Если же вы хотите посмотреть на картину без толпы, постарайтесь прийти в музей среди самых первых или самых последних посетителей. Еще лучше в те дни, когда музей открыт допоздна, а именно в среду или пятницу вечером, приблизительно с 20.00 до 21.45.

Подробнее...
 
Французский неоклассицизм и романтизм Лувра
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

Параллельно Большой галерее расположены два больших зала, посвященные французскому неоклассицизму и романтизму. На плане эти залы обозначены как «монументальная живопись», здесь представлены некоторые из наиболее известных французских полотен этого периода.

Подробнее...
 
Итальянская и испанская живопись Лувра
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

На втором этаже крыла Денон расположена еще одна большая коллекция живописи — потрясающая итальянская живопись. В первых двух залах выставлены фрески, в том числе две великолепные аллегории Боттичелли, выполненные для Виллы Лемми около Флоренции.

Подробнее...
 
Французская живопись Лувра
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

Основная экспозиция французской живописи начинается на третьем этаже крыла Ришелье и продолжается вдоль Квадратного двора в крыле Сюлли. Она демонстрирует необычайный путь развития французской живописи от резких контуров к классической напыщенности и далее к эпохе романтизма, закончившегося работами Коро, чьи наполненные воздухом пейзажи стали предвестниками импрессионизма. Работ, предшествующих эпохе Ренессанс, здесь представлено на удивление мало.

Подробнее...
 
Экспозиция Лувра
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

Экспозиция Лувра на первый взгляд кажется совершенно необозримой, но на самом деле разобраться в ней не составляет труда, так как она очень разумно организована. Основу экспозиции составляют три крыла: Денон (южное), Ришелье (северное) и Сюлли (восточное, вокруг просторного Квадратного двора, или Кур-Карре). Внутри каждого крыла каждый этаж делится на семь отделов: памятники древности (Восток, Египет и Античный мир), скульптура, живопись, история Лувра, декоративно-прикладное искусство. Некоторые отделы занимают два крыла или два этажа одного крыла. Единственный недостаток экспозиции - отсутствие точных описаний прекрасно оформленных переходов и залов, которые соединяют экспозиции соответствующих отделов.

Подробнее...
 
Музей Лувр в Париже
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

В основе коллекции Лувра лежит личное собрание предметов искусства Франциска I, который в 1516 г. для придания значимости французскому ренессансу пригласил из Милана Леонардо да Винчи.

Леонардо перевез во Францию через Альпы свои замечательные полотна, включая знаменитую «Мону Лизу» — наиболее известный экспонат музея, ставший навязчивой идеей многих посетителей. Известно, что во времена Людовика XIV в Лувре жили художники и ученые, а также проститутки, а начиная с 1725 г. здесь устраивала свои выставки Французская академия, и только в 1793 г., в год казни Людовика XVI, дворец был открыт как художественная галерея. Превращение дворца в галерею не было исключительно революционным актом, как это может показаться на первый взгляд, ведь такие планы вынашивались еще при Людовике XV. Через десяток лет после открытия Лувра как музея его коллекция была существенно пополнена военными трофеями Наполеона, многие из которых так и не были возвращены. Так коллекция Лувра стала одной из величайших в мире.

Подробнее...
 
Дворец Лувр
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

Лувр — как дворец, так и расположенный в нем музей — представляет собой величественный архитектурный ансамбль классических зданий, занимающих большое пространство в самом центре Парижа.

Стройные ряды его резных пилястров, арок и фронтонов простираются на запад вдоль Правого берега реки Сены от острова Сите в сторону великолепного Триумфального пути. Примечательно, что когда в конце 80-х гг. XX в. Франсуа Миттеран позволил возвести в центре внутреннего дворика Лувра футуристическую пирамиду из стекла и железобетона, он объяснял это следующим образом: Лувру необходимо превратиться из пыльного динозавра в современное, вдохновляющее и доступное людям чудо света.

Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 6