Меню

Регистрация/Вход


Recommended service:
website monitoring
Дворец Лувр
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

Лувр — как дворец, так и расположенный в нем музей — представляет собой величественный архитектурный ансамбль классических зданий, занимающих большое пространство в самом центре Парижа.

Стройные ряды его резных пилястров, арок и фронтонов простираются на запад вдоль Правого берега реки Сены от острова Сите в сторону великолепного Триумфального пути. Примечательно, что когда в конце 80-х гг. XX в. Франсуа Миттеран позволил возвести в центре внутреннего дворика Лувра футуристическую пирамиду из стекла и железобетона, он объяснял это следующим образом: Лувру необходимо превратиться из пыльного динозавра в современное, вдохновляющее и доступное людям чудо света.

Конечно, такому монументальному и почтенному культурному учреждению, как Лувр, уже давно пора было бы смести паутину веков со своих стен. Стоит заметить, что, открывая для посетителей все новые части дворца и расширяя его экспозицию, французские власти лишь продолжили традицию, начатую еще два века назад во времена Французской революции, когда двери королевского дворца были открыты для граждан новой республики. В качестве покровителя архитектурных новшеств Миттеран следовал примеру Франциска I, Екатерины Медичи, Людовика XIV, Наполеона и других французских правителей, которые не раз сносили, перестраивали, расширяли дворец и тем самым изменяли его облик. Даже если вы не отважитесь зайти внутрь, один только внешний вид этого архитектурного ансамбля произведет на вас неизгладимое впечатление.

В настоящее время дворец практически весь отдан под экспозиции Музея Лувр — одного из величайших музеев мира, обладающего прекраснейшей коллекцией европейской живописи, скульптуры и других видов изобразительного искусства со времен Средневековья до зарождения импрессионизма, а также непревзойденной коллекцией памятников древности из Египта, Ближнего Востока, Греции и Рима. Французская коллекция, грандиозная как по размеру, так и по значимости, поможет вам познать культурные традиции этой страны.

Отдельно от основного музея, но в том же самом дворце, расположены еще три музея, находящиеся в ведении Центрального союза декоративного искусства; эти музеи посвящены моде и тканям, декоративному искусству и рекламе.

Прежний дворец Лувр, больше похожий на феодальную крепость, был построен королем Филиппом-Августом в 1200 г. для хранения королевских свитков, драгоценностей и коллекции холодного оружия, в то время как сам король жил на острове Сите. Карл V стал первым французским королем, превратившим старую крепость в королевский дворец; план этого дворца изображен на мостовой в Квадратном дворе (Кур-Каре), ио первый камень в основание дворца, который мы видим сегодня, был заложен архитектором Пьером Леско не ранее 1546 г., за год до кончины Франциска I. Во время последующего правления Генриха II старый замок был разрушен, а на его месте построены два новых крыла, которые сейчас образуют юго-западный угол Квадратного двора (слева от Часовой башни). Можно себе представить, каким необычным и изящным было бы это здание, блестящий образец зарождающегося нового стиля ренессанса, в окружении поздней готики времен Карла V.

Прерывание архитектурной традиции на достаточно долгий период времени стало проклятием для архитекторов, которые создавали свои творения при Людовике XIII и Людовике XIV и в задачу которых входило завершить Квадратный двор, выполнив фасад по первоначальным чертежам Леско. В это время Людовик XIV уделял гораздо больше внимания строительству своего нового дворца в Версале. Единственный признак новизны можно усмотреть в четырех центральных павильонах, которые были созданы под влиянием маньеризма - причудливого и трепетного стиля. Среди других особенностей выделяется также по-академически традиционная колоннада Клода Перро, выходящая на улицу Адмирал-де-Колиньи; она хоть и не 68 является новым словом в архитектуре, но по крайней мере лучше проекта Бернини для той же колоннады. Основной вклад Наполеона III в реконструкцию дворца — это фасады внутренних двориков для крыла Ришелье и крыла Денон, построенных в XIX в., с консервативным упорством повторяющих стиль Квадратного двора.

Несмотря на то что дворец многократно расширялся и перестраивался, в наши дни эта главная достопримечательность Парижа выглядит удивительно гармоничным сооружением, которому в полной мере присущи такие истинно французские черты, как величие и симметрия. Особый момент в истории архитектуры дворца наступил в 1989 г., когда в центре двора Наполеона, подобно гостье из другого архитектурного мира, возникла вызывающая неоднозначное отношение пирамида работы Йео Минг Пей. Кроме того, в соответствии с задуманным Миттераном проектом по обновлению Лувра северное крыло Ришелье покинуло Министерство финансов, а над внутренними двориками самого крыла была возведена стеклянная крыша. Поэтому, если вы будете смотреть выставленные здесь скульптуры со стороны Пассажа Ришелье, соединяющего Двор Наполеона с улицей Риволи, вам откроется более впечатляющий вид, чем из самого музея.

Наполеоновская триумфальная арка Карузель, выполненная из розового мрамора, расположенная к востоку от одноименной площади, первоначально была задумана как въезд во дворец Тюильри. Создается ощущение, что эта арка никогда не гармонировала с Лувром, несмотря на то что расположена она как раз на оси Триумфального пути. Сейчас ее безусловно и окончательно затмила Пирамида, которая, выдержав непрерывные атаки критиков, со временем нашла отклик в сердцах даже самых консервативных парижан.