Скульптура Лувра
Автор: Рут Блэкмор и Джеймс Макконахи   

Обширная коллекция французской скульптуры располагается в музее главным образом на двух нижних этажах крыла Ришелье, тогда как наиболее монументальные работы выставлены в двух внутренних двориках со стеклянными крышами.

Скульптуры, перевезенные из парка Марли, ныне украшают Двор Марли. Это четыре великолепных конных статуи, известные как «кони Марли»: две были созданы скульптором Куазевоксом для Людовика XIV — они находятся на верхней части лестницы, и две были выполнены Кусту для Людовика XV — они располагаются на высоких постаментах сбоку от Двора. Во Дворе Пюже центральный экспонат — скульптура Пьера Пюже «Милон Кротонский»: когти могучего льва впиваются в мягкое мускулистое тело атлета Милона, и вся эта динамичная группа располагается вокруг мастерски смещенной оси композиции.

В расположенные рядом залах прослеживается развитие искусства скульптуры во Франции от мрачных романских распятий до скульптурных композиций XIX в., в том числе возвышенных, но вполне общедоступных работ Давида из Анжера. Среди прочих потрясающе реалистичных образцов готической скульптуры следует обратить внимание на бургундское «Надгробие Филиппа По», изображающее плакальщиков в капюшонах, несущих тело умершего воина. В рельефе Мишеля Коломба «Св. Георгий поражает дракона» проглядывает явно итальянское влияние, однако в необыкновенно светлых барельефах Жана Гужона, выполненных в 1540-х гг. (приблизительно в то же время, когда он украшал вместе с архитектором Леско фасад для Квадратного двора), уже отчетливо ощущается французский стиль. К концу экспозиции вы, возможно, смертельно устанете от всех этих прекрасных обнаженных фигур и помпезных бюстов французских вельмож. Ваш взгляд может привлечь, пожалуй, только прелестная виньетка Франсуа Рюда «Неаполитанский мальчик-рыбак». Однако истинные шедевры — это работы Родена, увидеть которые можно только за пределами Лувра.

Вы можете также осмотреть меньшую по объему, но достаточно представительную коллекцию итальянской скульптуры, расположенную в длинной Галерее Мольен (зал 4), на первом этаже крыла Денон. Здесь вы увидите такие шедевры, как две корчащихся фигуры «Рабов» Микеланджело, скульптуру «Дама с Вуалью» неизвестного автора и поразительную работу Кановы «Амур и Психея». Непосредственно под этим разделом, на месте старых конюшен на нижнем ярусе первого этажа (зал 1), представлены ранние итальянские мастера, в том числе знаменитая икона Дуччо «Богоматерь с младенцем в окружении ангелов». Рядом можно увидеть более строгие изображения Богоматери из Фландрии и Германии (залы АС), а также Тактильную галерею, где можно потрогать копии некоторых наиболее значительных образцов скульптуры музейной коллекции.